14 января 2013

шоколадный кекс....

пока не забыла, где нашла, даю ссылку на интересный журнал  с интересными рецептами...
решила испечь кекс... но он получился каким-то маленьким, на один раз попить чаю семье из 4 человек, и где три растущих организма... маловато будет, ведь очень вкусно получается.. думаю, что в следующий раз куплю шоколад (только подальше спрятать надо будет, чтоб не съели ), и сделаю двойную порцию.. ))

рецепт такой -
100 гр сливочного масла
2/3 чашки сахарной пудры
2 яйца
1 ч.л ванильного экстракта - у меня ванилин в сахаре уже
1 ч.л разрыхлителя
1/3 чашки какао
1/2 чашки молока
1 чашка муки
Для ганаша: 50 гр шоколада, 2 ст.л сметаны, 1 ст.л сливочного масла
орехи для посыпки

Взбить сахар с маслом. Добавить яйца по одному, затем молоко. Муку и какао просеять, добавить разрыхлитель, щепотку соли. Соединить сухие и жидкие ингредиенты. Выпекать при 180 ° 35-40 минут.

Для ганаша: шоколад растопить со сливочным маслом. Добавить сметану, перемешать до гладкости. Нанести на кекс, посыпать орехами.
У меня мальчишки как то незаметно съели весь шоколад .. поэтому ограничилась сахарной пудрой...

 Проблем с чашками  у меня теперь нет )) ведь я их купила вместе с ложечками мерными.. теперь играюсь, как ребенок..))) . На всякий случай - 1 чашка это 200 мл

10 комментариев:

  1. вкусняшка! а я в ганаш еще жирные сливки добавляю после остывания и взбиваю

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вместо сметаны, или всё вместе? если честно, то я еще ни разу не делала его... шоколад обычный, или какой-то особенный надо? то, что без добавок, это понятно? молочный, горький, какао повышенного содержания? мальчишки просили повторить, и мне хочется всё же чтоб он еще больше шоколадный был...

      Удалить
    2. вместо.
      вот так:
      300-400 гр шоколада (темного, молочного или белого по желанию)
      250 мл сливок 30-35%
      80-100 гр сливочного масла
      ликер, шампанское, бренди (по желанию и не для детей)

      если хочется что-то мега-шоколадное, могу порекомендовать шоколад на кипятке. мой любимый торт. в качестве крема как раз ганаш можно использовать. на каждый праздник его делаю)
      http://tinyworld-by-tinytanya.blogspot.ru/2012/01/blog-post_10.html

      Удалить
    3. так-с.. мне не дадут столько шоколада.... ( мои за шоколад меня пошлют в ссылку, в Стокгольм, на паром, покупать его в дьюти-фри в огромных количествах.. мне надо как раз на 50 грамм, чтоб никто и не заметил.. поделю на части.. ))
      пошла глядеть на торт.. )

      Удалить
    4. а мне тут бельгийского шоколада обещали кило отсыпать. специально для кулинарных целей))

      Удалить
    5. ага, хвастайся..))) у меня лежит упаковочка, 250 грамм, но это подарок для сестры, которая всё не приедет и не заберет... точно без него останется , если мальчишки унюхают )

      Удалить
  2. Вкусно выглядит, надо будет попробовать сделать!

    ОтветитьУдалить
  3. Вкуснятина:) Да, для таких целей (у меня муж тоже любит супер мега шоколадное) мне кажется лучше использовать бельгийский, мне нравится 57 %. Надо кстати заказать... у нас скончались припасы:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. насмешила... )) припасы скончались..)))) я люблю молочный.. но тоже не весь, только тот, который в дутике продается.. а так как сейчас не часто ездим куда нибудь, то после поедки растягивать удовольствие приходится

      Удалить

Не волнуйтесь, ваш комментарий вот-вот появится. В блоге включена предмодерация комментариев - исключительно для защиты от спамеров. Я ценю каждый комментарий и уважаю любое мнение. Анонимные комментарии разрешены. Если у вас нет блога или своей страницы, но вы не хотите быть полностью анонимным, выберите в списке «Имя/URL» и напишите своё имя.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...