В начале года муж ездил к родственникам. Привез много фотографий, среди которых была часть открыток из подарочного набора про Ленинград. Да, я написала правильно - ведь когда-то был такой город. К сожалению, даты на фотографиях нет. Поэтому предположительно, (перерыв гору информации из интернета,) могу сказать, что делались они после 70-х годов.
И родилась у меня идея - сфотографировать места в реальном, нынешнем времени. Честно говоря, некоторые фотографии ставили меня в тупик - я не знала, где ЭТО находится и что ЭТО такое! ! - как хорошо, что есть компьютер и интернет! В моей голове потихоньку откладывается море информации, и даже гостям я провожу мини-экскурсии, и много чего могу рассказать! Я могу поспорить теперь на тему города, где я живу. Например - вопрос - где стоят атланты? ? Жду ваших ответов, а пока первое фото. Сначала скан открытки, потом информация, затем моя фотография.
За один раз наверное, больше одной-двух открыток не будет )
Первой я выбрала Финляндский вокзал. Вот каким он был -
Железнодорожная линия между Санкт-Петербургом и станцией Рихимяки в
Великом Финляндском княжестве была построена финскими инженерами на
средства, полученные ими в кредит от российского правительства. Это
строительство длилось восемь лет - оно было довольно сложным, так как
железнодорожные пути
приходилось прокладывать через леса, болота и даже через
скалы. На
построенной железной дороге, перешедшей в собственность
Финляндии,
долгое время работали только финны: российских кондукторов,
выучивших
финский язык, было очень немного.
Вокзал в Санкт-Петербурге, с которого
поезда отправлялись в Финляндию, строился российскими и финскими зодчими.
Проект вокзального здания разработал петербургский архитектор П. С.
Купинский, а отделкой его внутренних залов занимались его коллеги
из Финляндии - В. Вестлинг и П. Дегенер. Новый вокзал был одноэтажным,
не имел никаких архитектурных украшений и по сравнению с другими вокзальными
зданиями города смотрелся очень скромно, даже невзрачно. Даже комнаты,
предназначенные для императорской семьи, которые, в отличие от остальных
помещений вокзала, были двухэтажными, выглядели далеко не "по-царски".
Зато залы для пассажиров и багажные отделения, несмотря на свои небольшие
размеры, оказались очень удобными.
В первые годы существования Финляндской
железной дороги по ней перевозилось не очень много пассажиров и грузов,
но поезда новой дороги все же доставляли петербуржцам некоторые неудобства.
Эти неудобства были связаны главным образом с тем, что железнодорожная
линия проходила через Выборгскую сторону на уровне обычных дорог.
В результате экипажам, а затем и первым автомобилям, приходилось терять
много времени, пропуская пересекающие их путь поезда. Только в начале
20 века часть Финляндской железной дороги, проходившая через жилые
кварталы Санкт-Петербурга, была реконструирована - в местах пересечения
с улицами ее подняли над землей. Кроме Финляндской линии, к этой железной
дороге вскоре добавилось еще несколько веток, ведущих в Сестрорецк
и поселки Озерки, Ириновку и Борисову Гриву.
В советскую эпоху Финляндский вокзал
был самым знаменитым среди российских железнодорожных станций: именно
на него накануне Октябрьской революции тайно приехал из Европы В.
И. Ленин, переодевшись кочегаром паровоза. В честь этого события на
площади перед вокзалом был поставлен памятник Ленину, созданный скульптором
С. А. Евсеевым и архитекторами В. А. Щуко и В. Г. Гельфрейхом, а сама
площадь была названа именем вождя. Но особенно важную роль Финляндский
вокзал сыграл во время ленинградской блокады, когда от него до Ладожского
озера проходил первый этап "Дороги жизни". С этого вокзала из Ленинграда
вывозились эвакуируемые люди, и на него же после прорыва блокады стали
приходить поезда с продуктами и другими необходимыми городу грузами.
К тому времени здание вокзала уже было сильно разрушено бомбежками,
но он все равно продолжал функционировать.
После войны Финляндский вокзал был отстроен
заново, площадь Ленина расширена, а знаменитый памятник передвинут
в сторону Невы. Над созданием нового вокзального здания работали архитекторы
П. А. Ашастин, Н. В. Баранов и Я. Н. Лукин, а также инженер И. А.
Рыбин. Облик вокзала изменился: на его стенах появились украшения
в виде аллегорических рельефных изображений, выполненных студентами
Художественно-промышленного училища имени В. И. Мухиной.
Еще до окончания реконструкции на Финляндском
вокзале появился свой собственный "музейный экспонат" - паровоз, на
котором приехал в Россию Ленин. Долгое время этот паровоз находился
на свалке старых поездов в Финляндии, но потом был найден, отремонтирован
и подарен советскому правительству. Паровоз установили перед входом
на платформы, поместив его в стеклянный павильон, сделанный архитекторами
П. А. Ашастиным и Е. В. Лохановой.
Мифы и легенды
В истории Финляндского
вокзала уже давно замечено несколько странных совпадений, которым
некоторые исследователи даже приписывают мистический характер. Строительство
Финляндской железной дороги было закончено в 1870 году, то есть в
год рождения В. И. Ленина, а улица, на которой находится Финляндский
вокзал, в то время называлась Симбирской - в честь его родного города
Симбирска, в советскую эпоху переименованного в Ульяновск. Все словно
бы указывало на то, что спустя почти полвека, в самый разгар событий
1917 года, Ленин приедет на Финляндский вокзал из-за границы и произнесет
свою историческую речь на Симбирской улице.
Любопытна и история создания памятника
Ленину, установленного перед Финляндским вокзалом. Рассказывают, что
его авторы С. А. Евсеев, В. А. Щуко и В. Г. Гельфрейх долго не могли
найти подходящего натурщика, с которого можно было бы сделать модель
статуи Ленина. У кого-то из них возникла идея, что они сами могли
бы позировать для памятника, после чего между скульптором и архитекторами
начались споры о том, кому же поручить это ответственное дело. Разногласия
были решены при помощи жребия, выпавшего на Щуко, и фигура Ленина,
выступающего с речью, была изваяна с этого известного архитектора. отсюда
И про фонтаны - не могу обойти стороной - сама когда узнала, была шокирована и сразу потащила мужа к вокзалу - фонтанный комплекс перед вокзалом оборудован цветовой подсветкой и оснащен музыкальным сопровождением. Правда, по будням послушать классическую музыку и полюбоваться игрой воды можно только в 12-00 и 22-00, а в выходные еще и в 20-00 и в 21-00. фото из интернета -
Но в наш час подсветки не было - наверное, пока еще светло.
И обещанное фото сегодняшнего Санкт-Петербурга -
эээ...у Эрмитажа стоят атланты?по крайней мере,я их там видела :))) но подозреваю,что это не единственное место.и где?
ОтветитьУдалитьАтланты стоят у здания Нового Эрмитажа. Зимний дворец рядом на Дворцовой площади, он старше почти на сто лет здания Нового Эрмитажа ), который находится на Миллионной улице. А атлантов вытесывали 150 человек почти три года. Во время войны в портик, где стоят атланты, попала бомба, камень треснул, но атлант продолжал стоять. . . Жаль, я не была внутри. Говорят,что там самая тяжелая каменная ваза стоит, установку которой произвели до того, как поставили стены. . . посмотреть бы )
Удалитьну всё,если что,у меня есть экскурсовод по Питеру :)
ОтветитьУдалитьи даже с личным транспортом на выбор :)
Удалитьо, с личным транспортом это хорошо! ты молодец, такая работа!!! я конечно, во многих местах была, но интересно сравнить старое-новое) Атланты стоят у Нового Эрмитажа, одно из популярных мест для фото у туристов)))
ОтветитьУдалить