22 августа 2012

старое-новое, или прогулки по Петербургу

В начале года муж ездил к родственникам. Привез много фотографий, среди которых была часть открыток из подарочного набора про Ленинград. Да, я написала правильно - ведь когда-то был такой город. К сожалению, даты на фотографиях нет. Поэтому предположительно, (перерыв гору информации из интернета,) могу сказать, что делались они после 70-х годов.

И родилась у меня идея - сфотографировать места в реальном, нынешнем времени. Честно говоря, некоторые фотографии ставили меня в тупик - я не знала, где ЭТО находится и что ЭТО такое! !  - как хорошо, что есть компьютер и интернет! В моей голове потихоньку откладывается море информации, и даже гостям я провожу мини-экскурсии, и много чего могу рассказать! Я могу поспорить теперь на тему города, где я живу. Например - вопрос - где стоят атланты? ? Жду ваших ответов, а пока первое фото. Сначала скан открытки,  потом информация, затем моя фотография.
За один раз наверное, больше одной-двух открыток не будет )

Первой я выбрала Финляндский вокзал. Вот каким он был -
Железнодорожная линия между Санкт-Петербургом и станцией Рихимяки в Великом Финляндском княжестве была построена финскими инженерами на средства, полученные ими в кредит от российского правительства. Это строительство длилось восемь лет - оно было довольно сложным, так как железнодорожные пути приходилось прокладывать через леса, болота и даже через скалы. На построенной железной дороге, перешедшей в собственность Финляндии, долгое время работали только финны: российских кондукторов, выучивших финский язык, было очень немного.

Вокзал в Санкт-Петербурге, с которого поезда отправлялись в Финляндию, строился российскими и финскими зодчими. Проект вокзального здания разработал петербургский архитектор П. С. Купинский, а отделкой его внутренних залов занимались его коллеги из Финляндии - В. Вестлинг и П. Дегенер. Новый вокзал был одноэтажным, не имел никаких архитектурных украшений и по сравнению с другими вокзальными зданиями города смотрелся очень скромно, даже невзрачно. Даже комнаты, предназначенные для императорской семьи, которые, в отличие от остальных помещений вокзала, были двухэтажными, выглядели далеко не "по-царски". Зато залы для пассажиров и багажные отделения, несмотря на свои небольшие размеры, оказались очень удобными.

В первые годы существования Финляндской железной дороги по ней перевозилось не очень много пассажиров и грузов, но поезда новой дороги все же доставляли петербуржцам некоторые неудобства. Эти неудобства были связаны главным образом с тем, что железнодорожная линия проходила через Выборгскую сторону на уровне обычных дорог. В результате экипажам, а затем и первым автомобилям, приходилось терять много времени, пропуская пересекающие их путь поезда. Только в начале 20 века часть Финляндской железной дороги, проходившая через жилые кварталы Санкт-Петербурга, была реконструирована - в местах пересечения с улицами ее подняли над землей. Кроме Финляндской линии, к этой железной дороге вскоре добавилось еще несколько веток, ведущих в Сестрорецк и поселки Озерки, Ириновку и Борисову Гриву.

В советскую эпоху Финляндский вокзал был самым знаменитым среди российских железнодорожных станций: именно на него накануне Октябрьской революции тайно приехал из Европы В. И. Ленин, переодевшись кочегаром паровоза. В честь этого события на площади перед вокзалом был поставлен памятник Ленину, созданный скульптором С. А. Евсеевым и архитекторами В. А. Щуко и В. Г. Гельфрейхом, а сама площадь была названа именем вождя. Но особенно важную роль Финляндский вокзал сыграл во время ленинградской блокады, когда от него до Ладожского озера проходил первый этап "Дороги жизни". С этого вокзала из Ленинграда вывозились эвакуируемые люди, и на него же после прорыва блокады стали приходить поезда с продуктами и другими необходимыми городу грузами. К тому времени здание вокзала уже было сильно разрушено бомбежками, но он все равно продолжал функционировать.

После войны Финляндский вокзал был отстроен заново, площадь Ленина расширена, а знаменитый памятник передвинут в сторону Невы. Над созданием нового вокзального здания работали архитекторы П. А. Ашастин, Н. В. Баранов и Я. Н. Лукин, а также инженер И. А. Рыбин. Облик вокзала изменился: на его стенах появились украшения в виде аллегорических рельефных изображений, выполненных студентами Художественно-промышленного училища имени В. И. Мухиной.

Еще до окончания реконструкции на Финляндском вокзале появился свой собственный "музейный экспонат" - паровоз, на котором приехал в Россию Ленин. Долгое время этот паровоз находился на свалке старых поездов в Финляндии, но потом был найден, отремонтирован и подарен советскому правительству. Паровоз установили перед входом на платформы, поместив его в стеклянный павильон, сделанный архитекторами П. А. Ашастиным и Е. В. Лохановой.
Мифы и легенды
В истории Финляндского вокзала уже давно замечено несколько странных совпадений, которым некоторые исследователи даже приписывают мистический характер. Строительство Финляндской железной дороги было закончено в 1870 году, то есть в год рождения В. И. Ленина, а улица, на которой находится Финляндский вокзал, в то время называлась Симбирской - в честь его родного города Симбирска, в советскую эпоху переименованного в Ульяновск. Все словно бы указывало на то, что спустя почти полвека, в самый разгар событий 1917 года, Ленин приедет на Финляндский вокзал из-за границы и произнесет свою историческую речь на Симбирской улице.

Любопытна и история создания памятника Ленину, установленного перед Финляндским вокзалом. Рассказывают, что его авторы С. А. Евсеев, В. А. Щуко и В. Г. Гельфрейх долго не могли найти подходящего натурщика, с которого можно было бы сделать модель статуи Ленина. У кого-то из них возникла идея, что они сами могли бы позировать для памятника, после чего между скульптором и архитекторами начались споры о том, кому же поручить это ответственное дело. Разногласия были решены при помощи жребия, выпавшего на Щуко, и фигура Ленина, выступающего с речью, была изваяна с этого известного архитектора. отсюда

И про фонтаны - не могу обойти стороной   - сама когда узнала, была шокирована и сразу потащила мужа к вокзалу - фонтанный комплекс перед вокзалом  оборудован цветовой подсветкой и оснащен музыкальным сопровождением. Правда, по будням послушать классическую музыку и полюбоваться игрой воды можно только в 12-00 и 22-00, а в выходные еще и в 20-00 и в 21-00. фото из интернета -
Но в наш час подсветки не было - наверное, пока еще светло.
 И обещанное фото сегодняшнего Санкт-Петербурга -




5 комментариев:

  1. эээ...у Эрмитажа стоят атланты?по крайней мере,я их там видела :))) но подозреваю,что это не единственное место.и где?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Атланты стоят у здания Нового Эрмитажа. Зимний дворец рядом на Дворцовой площади, он старше почти на сто лет здания Нового Эрмитажа ), который находится на Миллионной улице. А атлантов вытесывали 150 человек почти три года. Во время войны в портик, где стоят атланты, попала бомба, камень треснул, но атлант продолжал стоять. . . Жаль, я не была внутри. Говорят,что там самая тяжелая каменная ваза стоит, установку которой произвели до того, как поставили стены. . . посмотреть бы )

      Удалить
  2. ну всё,если что,у меня есть экскурсовод по Питеру :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. и даже с личным транспортом на выбор :)

      Удалить
  3. о, с личным транспортом это хорошо! ты молодец, такая работа!!! я конечно, во многих местах была, но интересно сравнить старое-новое) Атланты стоят у Нового Эрмитажа, одно из популярных мест для фото у туристов)))

    ОтветитьУдалить

Не волнуйтесь, ваш комментарий вот-вот появится. В блоге включена предмодерация комментариев - исключительно для защиты от спамеров. Я ценю каждый комментарий и уважаю любое мнение. Анонимные комментарии разрешены. Если у вас нет блога или своей страницы, но вы не хотите быть полностью анонимным, выберите в списке «Имя/URL» и напишите своё имя.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...