Вот какие интересные сведения я нашла о нем - информация с разных сайтов в интернете -
Историю Мариинского театра принято отсчитывать от 1783 года, когда
указом Екатерины II был построен Большой Каменный театр. Он-то и дал
площади название – Театральная, до этого площадь была Карусельной.
Над проектом Большого театра тогда потрудился Антонио Ринальди – вид
сооружения поражал своей величественностью. Большой театр мгновенно стал
одной из архитектурных достопримечательностей Северной столицы и
гордостью Екатерины II.
А теперь представим: напротив грандиозного Большого театра ютится
деревянное сооружение – Театр-цирк. Рука об руку они идут сквозь года –
как пышная королева и маленький паж. Королева постоянно меняет свои
наряды: то в Большом театре случается пожар, который пожирает всё
внутреннее великолепие, то разные именитые архитекторы реконструируют,
дополняют, улучшают постройку. Но со временем некоторые спектакли
оперной труппы стали переносить в Александринский театр и Театр-цирк.
Тут наступает 1859 год, и Театр-цирк горит. На его месте архитектор
Альберт Кавос, который реконструировал и Большой театр, строит новый
театр. И в честь супруги Александра II его называют Мариинским.
Первый театральный сезон в новом здании открылся 2 октября 1860 года
«Жизнью за царя» Глинки под управлением главного капельмейстера Русской
оперы Константина Лядова. Впоследствии Большой Каменный стал
консерваторией, а некогда маленький паж становится великим театром,
продолжая академические традиции русского музыкального театра.
Если смотреть на театр издалека, то можно увидеть почти цирковой
купол. Под его сводами находится недоступный для публики Мариинского
театра Головинский зал, – по словам сотрудников театра, это одно из
самых красивых мест здания, которое проникнуто творческой атмосферой и…
запахом краски. Именно там, под куполом, художники Мариинского театра
расписывают мягкие декорации к операм.
Зал назван в честь Александра Головина, который в начале 20 века был
главным художником императорских театров и работал как раз в этом
помещении. Из сохранившихся историй мы знаем о существовании до
революции отличной кондитерской недалеко от театра, где Головин покупал
свежие пирожки, а затем приглашал гостей в свою художественную
мастерскую. С этим периодом связаны славные сходки литературной,
музыкальной и театральной элиты.
Головинский зал был и остаётся самой высокой точкой здания
Мариинского театра, с тем лишь различием, что раньше не было лифта, но
тем не менее Блока, Ахматову, Гумилёва, Волошина и других частых гостей
Головинского зала не очень-то смущал факт долгого восхождения по
ступенькам. Существует легенда, что Волошин вызвал Гумилёва на дуэль
из-за истории, связанной с их общей знакомой Лилей Дмитриевой, как раз
именно в Головинском зале.
В свободное время Головин писал портреты солистов Мариинского театра.
Например, знаменитый портрет Фёдора Шаляпина написан именно в
Головинском зале, где, надо также заметить, всегда очень светло из-за
большого количества полукруглых окон. Существует легенда о том, что
Шаляпин не очень любил позировать, а особенно его мучило, когда Головин
каждый раз подбирал «правильное место». Тогда художник, поняв напряжение
великого певца, решил эту проблему так: нашёл в зале точку, где, на его
взгляд, свет был всегда идеальным, и обвёл стопы Шаляпина краской,
чтобы каждый раз ставить его на уже готовое чёткое место.
До реконструкции театра в конце 60-х гг. в зале хранился этот кусочек
пола с обведёнными стопами Шаляпина. Но потом в этом месте было
необходимо провести вентиляционные трубы, дощечку вырезали и,
поговаривают, кто-то из сотрудников Головинского зала унёс этот артефакт
к себе домой.
В здании театра есть призрак – бабушка в красном пиджаке. Эта дама
время от времени неожиданно является кому-нибудь из сотрудников театра.
Ходят слухи, что особо эмоциональные тут же пишут заявление об уходе.
Предполагают, что бабушка в красном – это, скорее всего, призрак
одной из служительниц, которая в советское время работала в Мариинском
театре и так его любила, что до сих пор не может с ним расстаться. И как
раз в те времена форменная одежда служителей театра была
красно-кирпичного цвета.
С учётом того, что сейчас форменная одежда исключительно цвета морской
волны, имейте в виду: если в стенах Мариинского театра вы встретите
сотрудника в красном – это призрак.
Прочитав о том, что в декабре старая сцена Мариинского театра будет закрыта на реконструкцию, в срочном порядке стала изучать репертуар, чтоб попасть внутрь ) , все посмотреть и сфотографировать.. Предположительно, пойдем с мужем в октябре на музикл. . . как же пропустить такую красоту. . .
Отделка зрительного зала, сохранившаяся без значительных изменений до
наших дней, отличается богатством архитектуры декора. Витые колонны,
разорванные фронтоны, лепные украшения в виде женских головок, путти,
масок и разнообразных орнаментов, фигуры атлантов, кариатиды центральной
ложи все отличается высоким мастерством и виртуозностью рисунка.
Завершает эту пышную композицию плафон с изображением танцующих девушек и
амуров, выполненный Э. Франчиоли по эскизам Х. Дузи. Плафон окружают
портреты русских драматургов, они напоминают о том, что первыми
постановками на этой театральной сцене были драматические произведения.
Такова история. Я просто вошла во вкус, отыскивая информацию по открыткам. . . это так увлекательно, оказывается. . . жду, когда кончатся дожди и слегка пожелтеют листья - надо будет идти в Летний сад . . . ) . И Мариинский театр сегодня -
В следующий раз прогуляемся от Мариинского театра к Елизаветинскому каналу, посмотрим Львиный мост и Банковский . . .
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Не волнуйтесь, ваш комментарий вот-вот появится. В блоге включена предмодерация комментариев - исключительно для защиты от спамеров. Я ценю каждый комментарий и уважаю любое мнение. Анонимные комментарии разрешены. Если у вас нет блога или своей страницы, но вы не хотите быть полностью анонимным, выберите в списке «Имя/URL» и напишите своё имя.