29 апреля 2014

Как я натягивала вышивку

Не прошло и года, )) как я вышила эту картину, и вот только недавно решила ее натянуть.. подчищаю свои коробочки..(хотя, к счастью, чистить не так уж и много, только за последний месяц разленилась и не оформляю сразу вышивки..)
 А началось все с того, что я наконец-таки решила измерить размеры вышивки, перед тем, как поехать на ярмарку... оказалось - 20 х 21 см.. и чудо! нашла подрамник, правда, он был всего 20 х 20, и выглядел как то совсем махоньким.. я даже линейку попросила у нелюбезной продавщицы.. померила - и правда 20 см.. купила два. на всякий случай , ))) вдруг я все же вышью вторую.. или просто для  рамочки использую..))  ну так вот, что у меня получилось..
красота теперь стоит, и все любуются.. ну, все - это я и Фета.. мы с ней сейчас одни только и торчим в комнате..)) но всё равно красиво...))
 на всякий случай сделала немного фото, засняла процесс.. вдруг кто еще хочет , а боится? говорю сразу - ничего страшного! сейчас все расскажу..))

Сразу хочу предупредить - если вы очень-очень трепетно относитесь к вышивке как таковой - то лучше закройте эту вкладку.. у меня представлен "варварвский" способ -  с помощью степлера.. поэтому гневные комментарии тоже попрошу не писать - это моя вышивка, и я рассказываю как я делала, а повторять или нет - это уже на выбор каждого

Нам нужна вышивка, в первую очередь, от крестика первого до последнего измеряем размеры, записываем, чтоб не забыть, и идем покупать подрамник.. именно такого размера, как и вышивка.. купили, хорошенько протерли влажными салфетками, стираем пыль и грязь.. Затем нам нужен степлер мебельный - я свой купила за 200 рублей в Леруа Мерлен.. может, они и в других магазинах строительных есть, надо поискать -посмотреть.. штука классная, за большие тысячи они не нужны - уж в мягкое дерево вогнать скобу и такой сможет.. так, затем нужны булавки, попрочнее, ножницы, клей, белая бумага- подложка (но тут индивидуально, иногда нужна и черная подложка, и розовая.. смотрите на свою вышивку, что лучше, поприкладывайте разные цвета, чтоб вышивка выигрышно заиграла.. например, для ключницы я брала черную бумагу -
и, наконец, картон поплотнее, для задника
начинаем..))

берем бумагу, которая будет служить подложкой под  вышивку... обрезаем ее до нужного размера с помощью макетного ножа (или нож для резки бумаги)
и приклеиваем ее к подрамнику... получается красота ))

далее нам нужны булавки, я взяла обычные, степлер и вышивка... выбираем сторону, с которой начнем.. и с помощью булавок, стараясь не смещать край вышивки, прикалываем канву к рамке.. иногда мне приходилось применять степлер в качестве молотка ))
следите за рядом, если съехал - вытащить иголку и поправить канву
затем переходим на противоположную сторону,  так же подтягиваем ткань, следим за крестиками, втыкаем иголочки.. и оставшиеся две стороны так же оформляем.. пальцы будут болеть, ага.. надо наверное, какие то другие булавки. помощнее и потолще.. ) переворачиваем нашего ежика лицом вниз.. предварительно подложите чистый листок, чтоб не испачкать вышивку
выше я писала, что размер вышивки 21х20, а подрамник 20х20.. я решила пожертвовать этими тремя рядами.. распускать было лень, если честно, но, т.к. вышивка стоит на этих крестиках, то и не видно ничего..) тут, я видно пропустила, и не сделала фото.. :(.. но там не сложно - переворачиваем вышивку, и с помощью степлера начинаем ... что делать?? прибивать?.. нашу канву к рамке, делаем небольшие расстояния между скобками, так же как и натягивали - сначала одну сторону, затем противоположную... укрепив две стороны, переворачиваем раму, и загибаем уголок.. вот так... на сгибе должен  тот же ряд продолжаться, который на рамке
переворачиваем ,  на изнаночной стороне отрезаем канву по раме, на фото видно, что я имею в виду..
 еще раз для четкого сложения канвы сформируем уголок, и вырезаем складку - она  только дает  толщину и будет не красиво
скобы ставить не спешим.. если остаются заломы - их лучше подрезать
и, убедившись, что ничего не торчит и не заламывается, закрепляем слои ткани с помощью скоб... вот так
и  у нас получится вот такой аккуратный уголочек
ух ты!!! крестик в другую сторону!! )))
оформив все уголки, закрепляем оставшиеся стороны.. при натяжении канва растягивалась, эти складочки тоже аккуратно скобочками закрепим
вроде ровно получается )).. убедившись в этом, вытаскиваем все иголки, дырки от иголочек поправляем , чтоб не были такими большими
все. осталась ерунда - вырезаем из плотного картона ( я купила в Леонардо) задник по размерам рамки, густо мажем его клеем момент, прикладываем к изнанке, следим за краями, чтоб все ровненько. и ставим зажимы для лучшего склеивания.. я сначала хотела просто под пресс, но не получилось, подрамник ведь вогнутый, поэтому картон все равно не так плотно прижимался к основе.. а с помощью зажимов  все хорошо получилось.. на крестики положите бумагу - чтоб они не смялись и не испачкались.. и оставьте на часик-два..

все, снимаем зажимы, убираем бумагу и любуемся... )))
 или хвастаемся на встрече вышивальщиц..))

жду вопросов )).

10 комментариев:

  1. Вопросов нет, есть только восхищение! Тань, ты молодец! И объяснила понятно и сняла доходчиво :))
    Девочки, я видела это чудо вживую! Очень красиво! Канва с блеском или как правильно-не знаю, с мерцанием. Очень аккуратно все сделано!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. хи, Лара, это люрекс ))).. все же пару фоток забыла сделать, )..

      Удалить
  2. Спасибо! Очень нравится такой способ оформления, даже есть пара задумок по него. Может когда и сподоблюсь)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. пожалуйста! оформляй, это такой кайф - видеть свои работы не в мешочке - коробочке, а оформленные как задумала..))

      Удалить
  3. А я вот, между прочим, задумалась: существует ли другой способ оформления на подрамник? Потому что если в раму вставляем, то тут можно и нитями натянуть, и на скотч посадить (и даже на клей. но это тоже "варварство":)))) А вот на подрамник - мне тоже ничего, кроме скоб, в голову не приходит...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кать, это я сразу, чтоб отмести коменты, типа как так можно... мне уже вопрос задали - поставила ли я стекло.. а вот куда я его поставлю?? если только рядом.. есть такие вышивальщицы, которым все жалко.. на футболке вышить два крестика - жалко, стирать надо, салфетку сделать - сделают, но не для стола, чтоб пользоваться, а в ящик положат, жалко потому что. косметички - прихватки - упаси боже, это ж вышивка!! жалко.. вот для тех, кому жалко, и написало выделенный абзац..)) мне не жалко, я еще что-нибудь сделаю..))

      Удалить
    2. Как хорошо подмечено про "жалость" к вышитым работам!)) Солидарна с Вами на все 100% - ведь можно вышить что-то еще) Спасибо за подробный и практичный мастер-класс!

      Удалить
  4. Очень полезный урок!! Как раз сейчас вышиваю одну картинку и думала, как ее получше оформить! Раньше просто вставляла рамку,но результат не очень нравился! Теперь буду искать такой подрамник!!

    ОтветитьУдалить
  5. очень здорово вышло, но... эх... в нашем городе все очень быстро станет грязным... грязь - такая жирная черная сажа... поэтому вышивку только под стекло...

    ОтветитьУдалить

Не волнуйтесь, ваш комментарий вот-вот появится. В блоге включена предмодерация комментариев - исключительно для защиты от спамеров. Я ценю каждый комментарий и уважаю любое мнение. Анонимные комментарии разрешены. Если у вас нет блога или своей страницы, но вы не хотите быть полностью анонимным, выберите в списке «Имя/URL» и напишите своё имя.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...